Для эффективного функционирования необходимо техническое обслуживание пожарной сигнализации. По своей сути, это комплекс регулярных мероприятий, которые направлены на предотвращение выхода системы из строя. Техобслуживание начинается с момента сдачи объекта в эксплуатацию.
В правилах зафиксировано, что работы по техобслуживанию пожарной сигнализации обязаны осуществляться в соответствии с планом-графиком, который составляется с учетом технической документации изготовителей и сроками проведения ремонтных работ. Техническое обслуживание обязана проводить организация с лицензированием ее деятельности в соответствии с договором.
Для того чтобы пожарная система функционировала исправно, необходимым является заключение договора на техническое обслуживание. Нарушение пожарной безопасности предусматривает административную, а в некоторых случаях и уголовную ответственность. При наличии договора ответственность полностью находится на обслуживающей организации.
Техническое обслуживание охранно-пожарной сигнализации включает
- Обучение персонала, тренинги, консультации, практические занятия по эксплуатации сигнализации и надлежащему поведению в случае чрезвычайной ситуации;
- Регулярный осмотр системы, выявление неисправностей и их ремонт, замена нефункционирующего оборудования;
- Регулярное тестирование и проверка работоспособности датчиков, увеличение или уменьшение их чувствительности;
- Проверка звуковой и световой систем оповещения;
- По требованию оснащение системы пожарной безопасности дополнительным оборудованием.
Каждая сложная система обязательно требует регулярного технического обслуживания, тем более система пожарной сигнализации, поскольку от ее работоспособности и эффективного функционирования зачастую зависит не только сохранность имущества и ценных вещей, но и жизнь людей. Для того чтобы избежать ответственности за несоблюдение норм и правил пожарной безопасности, необходимо поручить контроль над техническим состоянием системы пожарной сигнализации квалифицированными специалистами.